Наши реализованные проекты

  • 27
  • Неглинка2
  • 26
  • Неглинка
  • Пушечная
  • 28
  • Пушечная2
  • 22
  • Пушечная3
  • Пушечная4
  • 21
  • 25
  • Рождественка2
  • Рождественка
  • Рождественка3
  • 23
  • 24
  • Рождественка4
  • Старая пл2
  • 20
  • Неглинка
  • Старая пл

Основные услуги института:

 


Об институте:

институтНИиПИ ИГСП является уникальной организацией, сочетающей в себе функции изыскательского, проектного, научного центров, обеспечивая тем самым возможность решения сложных комплексных задач, возникающих в области проектного обеспечения инвестиционно-строительной деятельности. Главным принципом работы института является стремление найти наиболееэффективное проектное решение по следующим направлениям:

Оптимизация инвестиций, их экономическая обоснованность, за счет использования при проектировании максимально полной и достоверной информации о территории и объекте нового строительства, собираемой специалистами института и группы компаний на первом этапе проектирования...

Подробнее...

 


Проекты в работе:

010

Генеральный план Домодедово

В рамках программы «Архитектура и градостроительство Подмосковья» на 2014 -2018 годы в разработке находится проект внесения изменений в генеральный план городского округа Домодедово.


Подробнее...

010

Градостроительная концепция

Градостроительная концепция развития территории Медицинского кластера в ГО Красногорске. Системный кластерный подход обеспечит возможность предоставления пациентам полного и непрерывного спектра медицинских услуг по профилактике и диагностике заболеваний, а также использованию традиционных и инновационных методов лечения и реабилитации.

Подробнее...

Ознакомьтесь с нашим полным портфолио здесь...

 


Отзывы наших заказчиков:

  • aksenov.jpg
  • blagodarnost-departament-prirodopolzovaniya.jpg
  • inteko.jpg
  • moskapstroi.jpg
  • mosproekt.jpg
  • moszemkom.jpg
 


Наши партнеры:

 

НИиПИ ИГСП является уникальной организацией, сочетающей в себе функции изыскательского, проектного, научного центров, обеспечивая тем самым возможность решения сложных комплексных задач, возникающих в области проектного обеспечения инвестиционно-строительной деятельности.

Главным принципом работы института является стремление найти наиболееэффективное проектное решение по следующим направлениям:

  • Оптимизация инвестиций, их экономическая обоснованность, за счет использования при проектировании максимально полной и достоверной информации о территории и объекте нового строительства, собираемой специалистами института и группы компаний на первом этапе проектирования (инженерные изыскания, инженерно-экологические изыскания, социологические исследования, маркетинговые исследования, аудит территории);
  • Энергоэффективность и ресурсосбережение за счет выбора грамотных планировочных, конструктивных решений, основанных на передовых (инновационных) мировых технологиях и потребностях заказчика;
  • Минимизация экологического ущерба, возможного при строительстве и эксплуатации каждого конкретного объекта путем подготовки прогнозных моделей воздействия объекта на состояние окружающей среды, с максимально грамотным обоснованием выбранных решений в составе Разделов «Охрана окружающей среды», «Оценка воздействия на состояние окружающей среды». 

Приоритетными направлениями деятельности института являются:

  • Инженерные изыскания, в том числе:
  • инженерно-геодезические изыскания,
  • инженерно-геологические изыскания,
  • инженерно-геотехнические изыскания,
  • обследование состояния грунтов основания зданий и сооружений,
  • инженерно-гидрометеорологические изыскания,
  • инженерно-экологические изыскания,
  • лабораторные исследования,
  • обследование зеленых насаждений и разработка дендрологической части проектов.
  • Градостроительное проектирование, включающее разработку документации для следующих стадий:
  • Схемы территориального планирования,
  • Генеральные планы,
  • Правила землепользования и застройки,
  • Проекты планировки,
  • Градостроительный план земельного участка.
  • Ландшафтное проектирование;
  • Архитектурное проектирование;
  • Инженерно-экологическое проектирование;
  • Разработка проектов реставрации объектов памятников архитектуры;
  • Разработка проектов организации санитарно-защитных зон;
  • Экологический аудит предприятий и территорий.

В институте сформирована профессиональная Служба заказчика, в задачи которой входит полный комплекс работ по сопровождению проектно-изыскательской деятельности:

  • получение исходно-разрешительной документации, включая градостроительный план земельного участка,
  • оформление имущественно-земельных отношений,
  • получение технических условий на присоединения к инженерным сетям,
  • полный цикл сопровождения проекта, в том числе в государственной экспертизе,
  • получение разрешения на строительство и ввода объекта в эксплуатацию.

 

Проектирование:

Служба Заказчика:

Изыскания:

  

 

 

 

 

04adresНаш адрес: Россия, 127051, Москва, Большой Сухаревский переулок, д. 19, стр. 1

05telefonTел: +7 (495) 786-67-30, Факс: +7 (495) 775-34-46

03emailEmail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

06timeЧасы работы: Пн-Чт 09:00-18:00, Пт 09:00-17:00, Сб-Вс выходной

Мы на карте:

 
Вы можете отправить нам сообщение на почту: info@ecocity.ru

 

Воронежская область

Схема территориального планирования Хохольского муниципального района

Ивановская область

Схема территориального планирования Комсомольского муниципального района

Схема территориального планирования Родниковского муниципального района

Калининградская область

Схема территориального планирования Черняховского муниципального района

Схема территориального планирования Гвардейского муниципального района

Кировская область

Схема территориального планирования Кирово-Чепецкого муниципального района

Костромская область

Схема территориального планирования Солигаличского муниципального района

Схема территориального планирования Буйского муниципального района

Схема территориального планирования Галичского муниципального района

Схема территориального планирования Островского муниципального района

Схема территориального планирования Красносельского муниципального района

Схема территориального планирования Октябрьского муниципального района

Схема территориального планирования Макарьевского муниципального района

Схема территориального планирования муниципального района Нея и Нейский район

Схема территориального планирования Нерехтского муниципального района

Схема территориального планирования Кологривского муниципального района

Схема территориального планирования Межевского муниципального района

Схема территориального планирования Кадыйского муниципального района

Схема территориального планирования Сусанинского муниципального района

Липецкая область

Схема территориального планирования Становлянского муниципального района

Республика Хакасия

Схема территориального планирования Боградского муниципального района

Схема территориального планирования Усть-Абаканского муниципального района

Рязанская область

Схема территориального планирования Шиловского муниципального района

Схема территориального планирования Михайловского муниципального района

Схема территориального планирования Ряжского муниципального района

Схема территориального планирования Сасовского муниципального района

Генеральный план городского поселения гСолигалич Костромской области

При подготовке раздела «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций» учитываются требования государственных норм, правил, стандартов:

Градостроительного кодекса Российской федерации от 24.12.2004;

Федеральных законов:

  • «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ;
  • «О гражданской обороне» от 12.02.1998 №28-ФЗ;
  • «О безопасности» от 5.03.1992 с изменениями от 24.12.1993 №2446-1;
  • «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 №69-ФЗ;
  • «Об использовании атомной энергии» от 21.11.1995 №170-ФЗ;
  • «О радиационной безопасности населения» от 09.01.1996 №3-ФЗ;
  • «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116-ФЗ;
  • «О безопасности гидротехнических сооружений» от 23.07.1997, №117-ФЗ;
  • «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 №123-ФЗ.

СП 11-112-2001 «Порядок разработки и состав раздела «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций» градостроительной документации для территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований»;

СНиП 2.01.51-90 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны»;

СНиП II-11-77* «Защитные сооружения гражданской обороны»;

СНиП 23-01-99 «Строительная климатология»;

СНиП 22-01-95 «Геофизика опасных природных воздействий»;

СНиП 2.01.15-90 «Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения проектирования»;

СНиП 2.06.15-85 «Инженерная защита территории от затопления и подтопления»;

СНиП 2.01.53-84 «Световая маскировка населенных пунктов и объектов народного хозяйства»;

ГОСТ Р 22.0.02-94 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий»;

ГОСТ Р 22.3.03-94 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Защита населения. Основные положения»;

ГОСТ Р 22.0.05-94 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные чрезвычайные ситуации. Термины и определения».

Системный кластерный подход обеспечит возможность предоставления пациентам полного и непрерывного спектра медицинских услуг по профилактике и диагностике заболеваний, а также использованию традиционных и инновационных методов лечения и реабилитации.

Кластер предусматривает организацию лечебно-профилактического сектора (создается для развития деятельности по оказанию медицинской помощи, повышения ее качества):

  • исследовательского сектора (создается для содействия разработке медицинских технологий, медицинских изделий, лекарственных препаратов);
  • образовательного сектора (создается для обучения и повышения квалификации медперсонала).

Кластерный подход является трендом не только отраслевого, но и территориального развития, так как позволяет наиболее эффективно использовать возможности производственной кооперации.

Планировочные решения концепции ориентированы на реновацию инфраструктур клинической больницы №1 и санатория, развитие возможностей медицинского обслуживания, на удовлетворение потребностей пациентов и персонала, развитие прилегающих территорий как мест предоставления услуг в области здравоохранения,
а также учитывают особенности существующего ландшафта, позволяя сохранять и благоустраивать озеленённые территории.

 

001

002

001

002

001

002

В.В. Гордиенко доложил о выполнении поручения губернатора А.Ю. Воробьёва, состоявшего в разработке реальных инструментов управления социальным и экономическим развитием городов и сел Подмосковья. Он отметил, что в результате совместной работы Правительства, министерств и ведомств Московской области, специалистов трех крупных проектных организаций, одной из которых является Институт градостроительного и системного проектирования, органов местной власти были подготовлены 222 документа территориального планирования и такое же количество документов градостроительного зонирования подавляющего большинства муниципальных образований Подмосковного региона. Генеральные планы разработаны в едином формате, определяющем состав, наполнение и стиль выполнения проектов.

Методика разработки генпланов поселений МО будет использована в федеральном масштабе

В ходе этой большой работы был создан национальный алгоритм разработки генеральных планов и уникальная методика комплексного развития региональных территорий. К этим наработками проявили активный интерес органы исполнительной власти Российской Федерации, которые предлагают использовать успешный опыт Московской области в федеральном масштабе.

Генеральные планы нового поколения определяют параметры развития социальной, экономической, транспортной, инженерной инфраструктур муниципальных образований с учетом перспектив до 2035 года, устанавливают их границы и функциональные зоны, содержат информацию о размещении объектов местного значения. Кроме того, в современных генпланах присутствует экономическая составляющая: они определяют источники и объемы финансирования строительства, что позволяет планировать на перспективу работу муниципальных властей.

Примерно половина генеральных планов уже утверждена советами местных депутатов, остальные дорабатываются по результатам публичных слушаний и выносятся на Градостроительный совет Московской области.

 

Н.Н. Зыкова рассказала о процессе разработки правил землепользования и застройки (ПЗЗ) муниципальных образований Московской области, учитывающих изменения Градостроительного кодекса Российской Федерации.

К началу ноября Советы местных депутатов утвердили 22 ПЗЗ, 75 проектов ПЗЗ было рассмотрено на Градостроительном совете Московской области и переданы советам местных депутатов, 125 проходят публичные слушания или корректируются по результатам их проведения.

В ПЗЗ – документе, регулирующем градостроительную деятельность, устанавливающем территориальные зоны и градостроительные регламенты, теперь отображаются границы комплексного и устойчивого развития территории (КУРТ). Целью установки КУРТ является устранение неэффективно используемых территорий. В Подмосковье установлено около 2300 КУРТ, каждый их которых имеет идентификационный номер. На примерах установки КУРТ в Сходне и Балашихе госпожа Зыкова подробно рассказала об их видах, 22 показателях перспективного развития, задачах, которые они позволяют решать, перспективах реализации.

Инструмент КУРТ дает Правительству Московской области возможность сразу решать несколько важнейших градостроительных задач: вовлекать в оборот неиспользуемые или неэффективно используемые земельные участки, исключать несбалансированную и точечную застройку, устранять проблемы обманутых дольщиков, аварийного и ветхого жилья, а также законодательно закреплять обязательства инвесторов и власти в части объемов и сроков строительства объектов всех видов инфраструктур.

Таким образом был развеян миф о КУРТ как об ограничителе территориально-экономического развития муниципальных образований.

Н.Н. Зыкова рассказала об отображении технической информации правил землепользования и застройки в системе ВИС-ИСОГД, предоставляющей пользователю подробную информацию о возможностях (вплоть до плотности и этажности застройки) и ограничениях использования земельных участков для разных видов градостроительного освоения.

А.С. Курбатова подвела итоги создания документов территориального планирования и градостроительного зонирования не только как председатель Общественного совета, но и как директор Института Градостроительного и системного проектирования, разработчика генеральных планов и ПЗЗ самых градостроительно активных и инвестиционно емких муниципальных образований, расположенных в первом поясе Московской агломерации: городских округов Красногорск, Химки, Мытищи, Котельники, Одинцовского и Ленинского муниципальных районов.

Перспективы стратегического использования

Выступление госпожи Курбатовой носило аналитический характер. Она продемонстрировала перспективы стратегического использования документов территориального планирования Московской области как инструментов реновации Московского региона и развития новых агломерационных центров. Московская область как часть Московской агломерации получила уникальную возможность закладки мощных драйверов экономического развития на десятки лет вперед и определения его темпов.

Комплексный анализ генеральных планов показывает, что в области сохраняется преемственность заложенных ранее экономических и демографических процессов. Север и северо-запад сохраняют лидирующие позиции, аккумулируя высокодоходные наукоемкие производства и места приложения интеллектуального труда, юг и юго-восток сопрягают на своих территориях производства разных секторов экономики, восток остается преимущественно сельскохозяйственным, концентрируя федеральные лесные земли.

Лидеры экономического развития демонстрируют высокие темпы жилищного строительства. В северной части агломерации оно увеличится в 6 раз. Поэтому во всех муниципальных образованиях, где будет происходить увеличение жилищного строительства, Московская область ввела обязательное 50% обеспечение будущего населения, предполагаемого проектами планировок, рабочими местами в локациях проживания. Генеральные планы муниципальных образований зарезервировали территории для создания производственных центров. Таким образом отсекаются длинные связи, маятниковая миграция и формируется экономическая основа для развития поселений.

Итоги сопряженного анализа

Сопряженный анализ генеральных планов и ПЗЗ показывает, как будут меняться территориальное распределение и характер мест приложения труда первого пояса Московской агломерации. Север и северо-запад будут развиваться опережающими темпами, развивая высокотехнологичные сектора экономики. Вектор развития Москвы совпадает с векторами развития Химок, Красногорска, Одинцовского района, увеличивая кумулятивный эффект развития севера агломерации. Для Ленинского муниципального района, Балашихи, Котельников сохраняется тренд роста жилищного строительства. Для них заложена возможность для пространственного развития с высокой долей рабочих мест в сфере услуг и переработки продукции сельского хозяйства, обеспечивающих в этой части агломерации максимальный экономический эффект.

Генеральные планы – основа для стратегии социально-экономического развития МО

Анализ типов развития ближнего пояса Московской агломерации показал, что дальнейшее развитие его секторов зависит оттого, насколько эффективно будет использоваться имеющиеся у них преимущества: географическое положение, промышленный, транспортный, экологический каркасы, человеческий капитал, уникальные территориальные предложения. Эти преимущества можно увидеть, открыв интерактивную карту ВИС-ИСОГД, отображающую генеральные планы муниципальных образований. У Московской области пока нет стратегии социально-экономического развития. В этой ситуации ее функции берет на себя именно ресурс разработанных в едином ключе генпланов, отображающий границы и функциональные зоны муниципальных образований, их территориальные преимущества, инфраструктурные каркасы и места перспективного приложения труда, сопряженный анализ которых позволяет принимать стратегические управляющие решения по развитию новых центров агломерационного развития, расположенных на территории Московской области.

Новые центры агломерационного развития

Химки

Реновация должна запустить процессы, обеспечивающие создание рабочих мест для растущего населения области. Одним из новых центров агломерационного развития станут Химки, обладающие такими преимуществами, как близость к Москве, хорошо развитый транспортный каркас с международным аэропортом, наукоемкий производственный каркас, ценный человеческий капитал. Кумулятивный эффект их использования приведет к росту локальных рабочих мест. А реновация северо-западной производственной зоны обеспечит появление более 30 тыс. рабочих мест. Институт градостроительного и системного проектирования детально рассмотрел возможности социально-экономического развития ГО Химки, разработав его МАСТЕР-ПЛАН.

Красногорск

Администрация Красногорска обратилась в ИГСП с просьбой выявить точки роста в плане создания новых рабочих мест. Многофакторный анализ показал, что Красногорск обладает выгодным географическим положением, хорошими транспортными связками с соседними субъектами агломерации, значительным социально-культурным и рекреационным потенциалом. Однако для генерации новых рабочих мест городу необходим новый функционал. Учитывая высокую общественно-деловую активность на его территории, сосредоточенность на ней нескольких крупных медицинских учреждений, включая клиническую больницу №1, госпиталь имени Вишневского, санатории и современные диагностические центры, крупную недостроенную больницу, мы предложили создать на территории Красногорска медицинский кластер, предоставляющий услуги не только пациентам из Московской агломерации, но со всей России. Уже известно, что реноватором Красногорска станет компания «Медси».

Домодедово

Администрация аэропорта «Домодедово» заказала ИГСП стратегию комплексного развития. Мы подготовили предложения, позволяющие за счет вовлечения прилегающих земель превратить аэропорт в мировой аэрохаб. Выбранный вектор экономического развития позволяет постепенно увеличить количество создаваемых до 100 тысяч. Реноватором аэрокластера и прилегающих территорий станет компания DOMODEDOVO PASSENGER TERMINAL. При этом сокращение земель сельскохозяйственного назначения вокруг аэропорта будет компенсировано за счет создания в южном секторе ГО Домодедова агропромышленного кластера «Максимиха» площадью более 2,7 тыс. га. Реноватором его территории станет «Группа ВТБ».

Павловский Посад

Наш институт разработал для администрации Павловского Посада – города, не имеющего сегодня значительного промышленного потенциала, расположенного достаточно далеко от Москвы, но имеющего мощный региональный бренд – Павловопасадские платки – и уникальное территориальное предложение – кварталы в историческом стиле русской провинции, концепцию развития как города-музея под открытым небом. Кроме того, ИГСП разработал для Павловского Посада архитектурно-планировочную концепцию, помогающую сохранить и подчеркнуть индивидуальный стиль города. Туристический кластер будет генерировать рабочие места в выявленных зонах притяжения туристов в сфере предоставления услуг.

Эти несколько примеров демонстрируют, что, стратегически анализируя структурированную информацию, заложенную в новых генпланах, можно преобразовывать ее в стратегические планы кластерного развития различных территорий Московской области. Центры инновационного развития могут формироваться в разных секторах экономики: производства, предоставления услуг, транспорта, логистики, связи и т.д.

От разработки генпланов области – к разработке стратегии развития Московской агломерации

Разработанные Московской областью генеральные планы, содержащие текстовую, цифровую и графическую информацию, представляют собой полную базу данных о ее современном состоянии и о прогнозном развитии. В этом плане область шагнула далеко вперед, далеко опередив Москву. Столице нужно осознать, что уже давно нет ни собственно Москвы, ни собственно области, есть Московская агломерация. Было бы ошибкой разрабатывать их отдельные стратегии развития. Пришло время задуматься над необходимостью разработки социально-экономической стратегии Московской агломерации.

 

А.Ю. Устинович подвел итоги разработки Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Московской области (ИСОГД). Он отметил, что в 2015 году Московская область столкнулась с ситуацией, когда ИСОГД были разработаны лишь для 15 из 68 муниципальных образований Московской области, причем в нормальном режиме работали только 3 из систем. Разные методы создания привели к тому, что имеющиеся ИСОГД нельзя было объединить.

Учитывая, что строительство, архитектура и проектирование – важнейшее стратегическое направление социально-экономического развития любого региона, Правительство Московской области приняло решение о необходимости формирования единого банка градостроительных данных и системы по управлению полномочиями. Его продиктовали тенденции времени.

За два года в системе ИСОГД сформировано порядка 150 слоев пространственных данных. ИСОГД содержит два мощных блока данных: реестр актуальных градостроительных документов (более 116 тысяч) и корректное графическое и информационное отображение градостроительных процессов, протекающих на территории региона.

Преимущества ИСОГД Московской области заключаются в отсутствии зарубежного лицензионного программного обеспечения. Это полностью Российский продукт. Система интегрирована с Государственным кадастром недвижимости, что позволяет направлять запросы и формировать ответы в онлайн режиме. Результат – сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере градостроительства. К ИСОГД подключены более 3000 пользователей, 800 из них постоянно работают с системой.

Создание ИСОГД Московской области обеспечило формирование единого информационного пространства Московской области и позволило эффективно управлять развитием территории Московской области за счет оптимизации процесса принятия решений в градостроительной сфере для всех заинтересованных лиц – от органов государственной власти, органов местного самоуправления до застройщиков и жителей Московской области.

ИСОГД МО – образец для регионов РФ

По итогам анализа информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, проведенного Минстроем РФ и Минкомсвязи РФ, ИСОГД Московской области признана лучшей системой для применения в качестве типового тиражируемого программного обеспечения для информатизации градостроительной деятельности на территории всех регионов Российской Федерации.

В ближайшее время ИСОГД Московской области будет размещена в национальном фонде алгоритмов и программ для последующего использования всеми субъектами Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

СЗЗ ООО ИНИКОМ 97

5 февраля Заместитель Мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков наградил главного инженера проектов Института градостроительного и системного проектирования (ИГСП, входит в коллаборацию QUITE WHITE) Кирилла Насонова премией Правительства Москвы за участие в конкурсе «Лучший проект комплексного благоустройства природных и озелененных территорий Москвы». Премия вручена за проект благоустройства набережной Шитова и территории вокруг Черкизовского пруда на востоке столицы.

Согласно концепции комплексного благоустройства, которая была разработана с учетом пожеланий местных жителей, территория превратилась в единое рекреационное пространство с разнообразными зонами отдыха для горожан всех возрастов и категорий. Общая площадь благоустройства составила более 20 га.

Здесь провели реконструкцию существующего причала и террасы, которые расположены на западном берегу пруда. Для прогулок у кромки воды вдоль западного берега Черкизовского пруда обустроили деревянную набережную на сваях.

На набережной и территории около Черкизовского пруда проведен ремонт старых и обустройство новых детских площадок. Все детские площадки покрыты травмобезопасным прорезиненным покрытием. Спортивную зону немного расширили и установили столы для игры в пинг-понг, также здесь появились площадки, где могут заниматься спортом люди с ограниченными физическими возможностями. Для любителей бега вдоль набережной обустроена беговая дорожка протяжённостью 1,5 км, соединенная с беговой дорожкой Черкизовского Детского парка.

В процессе благоустройства также были проведены работы по экологической реабилитации Черкизовского пруда: вывезены многолетние иловые отложения и укреплены берега. В северной части пруда проведены работы по переустройству гидробиоплато – сформирован мелководный участок дна, засаженный специальными водными растениями. По сути – это пруд в пруде, а растения, растущие в нем, обеспечивают естественную биологическую очистку поступающей в пруд воды.