Специальные разделы проекта:

1. Охрана окружающей среды (ООС);

2. Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС);

3. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций (ГОЧС);

4. Транспортное обслуживание и организация движения транспорта (ПОДД);

5. Проекты организации строительства (ПОС).

 

1. Охрана окружающей среды

Раздел «Охрана окружающей среды»(«Перечень мероприятий по охране окружающей среды») является неотъемлемой и обязательной частью проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию и т.п. хозяйственного или промышленного объекта.

На стадии разработки проекта в разделе ООС помимо оценки состояния окружающей среды и характеристики эколого-градостроительных планировочных ограничений проводится оценка проектных решений и степени их воздействия на окружающую среду и здоровье человека, в том числе:

  • Оценка влияния проектируемых объектов на уровень загрязнения атмосферного воздуха;
  • Оценка акустического режима территории размещения застройки на основании расчетов уровней шума и уровней шума от транспортных магистралей и проектируемых источников инженерного обеспечения.
  • Расчет степени загрязнения поверхностного стока и сточных вод проектируемых объектов;
  • Оценка воздействия на окружающую среду на период строительства;
  • Расчет объемов образования отходов от проектируемых объектов.

В составе раздела разрабатывается комплекс природоохранных мероприятий, необходимый для реализации намечаемой деятельности, контроля хода строительства, а также для обеспечения экологически безопасной эксплуатации объекта.

Институтом накоплен обширный опыт по разработке разделов ООС («Перечень мероприятий по охране окружающей среды») к проектам строительства объектов разного функционального назначения такие, например, как:

Сроки разработки раздела «Охрана окружающей среды» составляют от 3-х недель.

Пояснительная записка к карте мероприятий по охране окружающей среды раздела ООС в составе проекта строительства комплекса по производству ПВХ в Нижегородской области:

Рассматриваемый комплекс по производству ПВХ предназначен для производства поливинилхлорида (суспензионного и эмульсионного), а так же каустической соды (натра едкого). Производственная мощность завода составляет: производство поливинилхлорида суспензионного - 300000 т/год; поливинилхлорида эмульсионного - 30 000 т/год; каустической соды (50%-ный раствор) - 470000 т/год. В процессе разработки раздела ООС была проведена комплексная оценка изменения компонентов окружающей среды на основе анализа прогнозных характеристик отдельных компонентов окружающей среды. В разделе ООС был разработан и предложен ряд планировочных, инженерно-технических и компенсационных природоохранным мероприятий, целью которых является снижение негативного воздействия на окружающую среду проектируемого комплекса по производству ПВХ.

 

2. Оценка воздействия на окружающую среду

ОВОС является неотъемлемой и обязательной частью предпроектной документации на стадии выбора земельного участка под размещение объекта с рассмотрением альтернативных вариантов достижения цели намечаемой хозяйственной деятельности.

Также раздел ОВОС необходимо разрабатывать в составе документации территориального планирования и планировки территории – схем территориального планирования, генеральных планов и проектов планировок.

В разделе ОВОС помимо оценки состояния окружающей среды и характеристики эколого-градостроительных планировочных ограничений проводится оценка проектных решений и степени их воздействия на окружающую среду и здоровье человека, в том числе:

  1. Оценка влияния проектных решений на уровень загрязнения атмосферного воздуха;

  2. Оценка акустического режима территории на основании расчетов уровней шума от технологического оборудования, уровней шума от транспортных магистралей и проектируемых источников инженерного обеспечения.

  3. Расчет степени загрязнения поверхностного стока и сточных вод;

  4. Расчет ориентировочных объемов образования отходов.

В составе раздела разрабатывается комплекс природоохранных мероприятий, необходимый для реализации намечаемой деятельности.

Институтом накоплен обширный опыт по разработке разделов ОВОС как для размещения отдельных объектов (ОВОС в составе градостроительного обоснования размещения спортивно-оздоровительного, гостинично-делового  международного конгресс-центра по адресу: г. Москва, САО, Ленинградский пр., вл. 31), так для комплексной застройки (ОВОС в составе проекта планировки комплексной застройки территории иловых площадок Люберецкой станции аэрации, по адресу: Люберецкий район Московской области) и для документации территориального планирования (ОВОС в составе Генерального плана сельского поселения Горское Одинцовского района Московской области).

Срок разработки ОВОС - от 3-х недель.

Пояснительная записка к комплексной карте раздела ОВОС в составе проекта планировки комплексной застройки территории иловых площадок Люберецкой станции аэрации:

В процессе разработки раздела ОВОС была учтена такая особенность территории, как наличие нерекультивированных иловых площадок, что потребовало разработки проекта рекультивации. Также были предложены дополнительные требования и ограничения к использованию территорий, расположенных вблизи проектируемых коммунальных зон и существующего мусоросжигательного завода.

 

3. Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций

Раздел разрабатывается в целях анализа и оценки рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В работе рассматриваются инженерно-технические мероприятия гражданской обороны, мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также организационные мероприятия, направленные на обеспечение жизнедеятельности населения, функционирование организаций (предприятий), на снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций и защиту населения от последствий возможных аварий и катастроф техногенного и природного характера, в случае военных действий или вследствие этих действий, в том числе диверсионных и террористических актов.

В состав проекта входят следующие разделы:

1) Общая характеристика рассматриваемой территории;

2) Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны:

  • Общая характеристика возможных опасностей;
  • Анализ факторов территориального поражения;

3) Мероприятия по защите населения:

  • Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
  • Анализ возможных последствий воздействия чрезвычайных ситуаций природного характера на функционирование территории;
  • Анализ возможных последствий воздействия современных средств поражения и чрезвычайных ситуаций техногенного характера на функционирование территории;
  • Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) Противопожарная охрана.

Кроме того, в составе проекта разрабатывается схема границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

При подготовке раздела «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций» учитываются требования государственных норм, правил, стандартов

При соблюдении предусмотренных проектом мероприятий обеспечивается безопасная эксплуатация объектов. 

Срок выполнения проекта – 2-4 недели

 

4. Транспортное обслуживание и организация движения транспорта

Цели и задачи разработки данного раздела.

Целью разработки данного раздела является формирование градостроительной стратегии (на различных стадиях проектирования) в области транспортного развития, направленной на создание комфортной и благоприятной среды жизнедеятельности и обеспечение устойчивого развития территории в новых социально-экономических условиях.

Основные задачи, решаемые при разработке раздела в составе градостроительной документации:

1) повышение надежности и безопасности функционирования транспортной инфраструктуры территории;

2) повышение эффективности использования территории;

3)улучшение транспортной доступности объектов системы обслуживания, мест приложения труда и рекреации;

4) обеспечение пространственной целостности территории и функциональной достаточности инфраструктуры.

Институт имеет опыт разработки раздела в составе различных видов градостроительной документации.

При подготовке раздела «Транспортное обслуживание и организация движения транспорта» учитываются требования государственных норм, правил, стандартов.

Соблюдение предусмотренных проектом мероприятий обеспечивается устойчивое транспортное обслуживание территории, отвечающее современным требованиям безопасности.

Сроки разработки раздела «Транспортное обслуживание и организация движения транспорта» составляют от 2-х до 5-ти недель, в зависимости от сложности проекта.

Содержание раздела в составе проекта Схемы территориального планирования:

1. Анализ транспортного комплекса (по видам транспорта)

2. Комплексная оценка условий и предпосылок развития транспортной инфраструктуры

2.1. Степень интегрированности транспортной инфраструктуры во внешнюю транспортную сеть;

2.2.Транспортная освоенность территории;

2.3.Транспортная доступность территории;

2.4. Транспортное обслуживание населения;

2.5. Основные проблемы развития транспортных систем.

3.Предложения по стратегии развития транспортной инфраструктуры

3.1. Формирование опорного транспортного каркаса;

3.2. Предложения по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

Содержание раздела в составе проекта Генерального плана:

  1. Оценка состояния и уровня развития существующей улично-дорожной сети, её соответствия нормативным требованиям и современным условиям;

  2. Анализ уровня транспортного обслуживания населения;

  3. Анализ особенностей функционирования системы внешнего транспорта (по видам транспорта);

  4. Разработка стратегии развития транспортного комплекса;

  5. Разработка схемы улично-дорожной сети с определением категории проектируемых объектов улично-дорожной сети;

  6. Прогноз численности автомобильного парка. Расчет потребности в стоянках и предприятиях обслуживания легковых автомобилей с разработкой рекомендаций по их размещению на территории;

  7. Разработка мероприятий по развитию системы транспорта (по видам транспорта);

  8. Предложения по дорожно-мостовому строительству;

  9. Разработка мероприятий по приведению улично-дорожной сети в соответствие требованиям стратегии развития транспортного комплекса.

Содержание раздела в составе проекта планировки территории:

  1. Описание и анализ существующей транспортной инфраструктуры (по видам транспорта);

  2. Анализ особенностей функционирования существующей системы транспорта;

  3. Анализ имеющихся проектных проработок и принятых решений по развитию транспортной инфраструктуры;

  4. Определение возможности восприятия дополнительных транспортных нагрузок от проектируемого объекта (объектов) с учетом предусмотренного ранее развития транспортной инфраструктуры;

  5. Разработка схемы улично-дорожной сети и мероприятий по формированию транспортной инфраструктуры, отвечающих потребностям проектируемой территории;

  6. Разработка предложений по размещению мест постоянного и временного хранения транспортных средств на проектируемой территории;

  7. Расчет существующих и проектных транспортных потоков;

  8. Разработка предложений по установлению/корректировке красных линий;

  9. Разработка мероприятий по развитию внешнего и внутреннего транспортного обслуживания территории.

Примеры работ:

 

5. Проекты организации строительства

Специалистами института разрабатывается раздел «Проект организации строительства» в составе рабочих проектов рекультивации и инженерной подготовки территории, реабилитации водных объектов.

Проекты организации строительства разрабатываются на основании следующих нормативных документов:

СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»;

СНиП 1.04.03-85* «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений » и пособия к нему;

СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»;

СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»;

«Правила пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ»;

«Правила организации подготовки и производства земляных и строительных работ»;

«Расчетные нормативы для составления проектов организации строительства» ЦНИИОМТП Госстроя СССР.

Состав проекта организации строительства

  1. Общая часть

  2. Материально-техническое обеспечение

  3. Сроки и общие положения по строительству

  4. Объемы выполняемых работ

  5. Строительный генеральный план

  6. Методы производства работ

  7. Потребность в строительных машинах, механизмах и транспортных средствах

  8. Обоснование потребности в строительных кадрах

  9. Обоснование потребности во временных зданиях и сооружениях

  10. Обоснование потребности строительства в электрической энергии, воде и прочих ресурсах

  11. Охрана труда и техника безопасности  при производстве работ

  12. Основные мероприятия  по противопожарной безопасности

  13. Охрана окружающей среды

  14. Инженерный контроль за качеством работ

  15. Основные технико-экономические показатели

В составе проекта организации строительства разрабатываются чертежи:

  • ситуационный план;
  • стройгенплан;
  • календарный план строительства.

Срок выполнения раздела – 2-4 недели

В составе проектов строительства используется применение эффективных (по экономическим, санитарно-гигиеническим показателям и др.) методов ведения строительных работ с помощью современной техники.

 

6. Разработка рекомендаций по инженерной защите территории